На колесах в подземелье. Как я чуть не стал велоспелеологом

А не скататься ли нам в пещеры Геологов? Такое предложение в один из осенних деньков поступило мне от моих пермских приятелей. В этом подземном царстве я уже бывал, но ведь хорошее место не грех навестить повторно. В общем, не смотря на плотный рабочий график и некоторые финансовые ограничения, я не смог противиться уколу меня в одно известное место не менее известной голосистой птицы и без особых раздумий поторопился в магазин за провиантом. А уже во время покупок в мою буйную головушку пришла еще одна замечательная идея — двинуться в путь на пару дней раньше остальной группы, чтобы преодолеть путь до пещер Геологов не на электричках, а на своем верном двухколесном железном коне. Не беда, что путь не близкий, каких-то 140 километров, ерунда, что по сложному рельефу, и не в такие «пилили» дали.

Лирический настрой

Выехал я уже вечером, дабы не изнурять себя в первый же день долгой дорогой. Первые километры катились бодренько и весело. И не мудрено, вокруг лес такой красивый, перекатывающийся волнами, словно огромный зеленый океан, верхушки сосен тонут в лучах закатах, горизонт играет самыми невообразимыми оттенками — в общем, душа моя отдыхала. Добравшись до реки Яйвы, и свернув к ее сестре Чикман, я почувствовал, что рюкзак мой слишком тяжел, и решил это дело исправить — что может быть приятнее ужина на лоне засыпающей природы, да под шумок бурной и извилистой реки?!

Перекусив, решил не ставить палатку, а проехать еще немного пути. Уже глубокой ночью я был в Александровске — небольшом городке севера Пермского края. Задолго до меня здесь побывали Чехов, Гайдар и Пастернак. Последний, говорят, задержался на всю зиму, и так его тронула суровая северная природа, что его впечатления нашли отражения в стихах его героя Живаго. Вот и меня на лирику потянуло, но надо подумать, где разбить палатку. Городишко, хоть и не большой, но не пойми, где заканчивается, дома разбросаны «как попало». Вот уж, кажется и лес непролазный, а пройдешь еще несколько шагов, и опять огонечки сверкнут. Побродил я так, и решил «поставиться» прямо в городе, в местном парке. Глухо было, как в тайге.

А вот утром, разбудили голоса. Слышу, кто-то ломится в мой скромный домик, местные любопытство проявляют. Ушли интересующиеся так же неожиданно, как и появились. Я вновь прислушался к звукам. Вот черт, так и есть, дождик и судя по всему, весьма противный и затяжной. Стали закрадываться предательские мысли, а не повернуть ли в сторону дома…

Уже к обеду я был в Губахе. Погода исправлялась, временами выглядывало солнышко. До места встречи оставалось каких-то несчастных 36 километров. Педали крутил устало, временами настроение поднимали выглядывающие из-за косогоров уральские вершины, но даже этот прекрасный сиреневый ускользающий мираж не мог вернуть мне потраченных сил. Ближе к ночи доехал до назначенного пункта между Юбилейным и Шумихинским поселком и просто рухнул замертво.

Бессонная ночь и ее последствия

«Рухнуть» «рухнул», а вот заснуть не получилось. Окружающий лес стал ночью каким-то зловещим, казалось, что вокруг постоянно что-то шуршит, ползает, приглядывается, принюхивается, облизывается. Жуть, да и только… Так до утра и провалялся. Товарищей утром встретил усталый и разбитый. А они все такие бодренькие, посмотрели на меня печально, посочувствовали и начали разбивать стоянку.

После, все спелеологи, как и полагается, пошли специально себя марать и искать сомнительное в этом счастье. Я же решил остаться дежурным по кухне, но не один, а в компании с девушкой с замечательным русским именем Наташа.

Сейчас, конечно, немного жалею, что не пошел, все же пещеры Геологов, различающиеся друг от друга лишь порядковым номером (Геологов-1, Геологов-2, Геологов-3) и уровнем сложности, соответствующим номеру, весьма интересны. Причем, самая интересная из них вторая с подземной рекой, сифонами и внезапно атакующими летучими мышами. Протяженность ходов в ней достигает почти 3,5 километров, глубина 125 метров. Это вторая по глубине пещера в нашем крае.
Эти 125 метров разбиты на три яруса, вмещающие в себя огромные галереи и гроты, местами отвесы украшены фресками из «лунного молока». Прибавьте к этому обилие глинных сталагмитов, сталактитов и сталагнатов, разноцветные гребешки и наросты из кальцита. Догадываюсь, что с точки зрения читателей этого рассказа я поступил не очень мудро, отказавшись от спуска. Что ж, впереди меня ждал еще долгий обратный путь.

Тогда же я не особенно печалился. Мы с Наташей приготовили первоклассный походный обед. Потом повстречали еще двух заблудших туристских душ, спешивших опустится в глубины чудо пещер. Познакомились с новичками, побеседовали вдоволь, глядь на часы, контрольное время вышло, а наших-то все нет. Стемнело уж. И только мы взволнованные собрались на поиски, обдумывая детали спасательной экспедиции, как из лесной тьмы с дикими криками выбежали счастливые покорители подземелий. Довольные все, как слоны.

Все переоделись, поужинали, выпили, закусили. Начали, как водится, травить туристские байки. Просидели так до пяти утра. А поутру, тоже по обыкновению, вскочили все всклокоченные, стали хаотично скидывать вещи в рюкзаки — электричка не ждет. Никуда не опаздывал только я с личным транспортом. А потому ехал я обратно в приподнятом настроении, под чудесную погоду, любуясь живописными пейзажами, которые я не мог оценить по достоинству накануне.

+ добавить комментарий
svetlana | 89.250.223.10

хорошо написано . даже завидно стало)))))

Гость | 188.134.33.15

очень душевно написано)
Кирилл,ты умеешь передать всю красоту момента своим простым языком.