Лосиными тропами… Велопутешествие до Ослянки

Идея взять штурмом уральские вершины при помощи железного коня уже не в первый раз приходит в мою неспокойную голову. Поскольку предыдущая велоэкспедиция на Ослянку была прервана в самом интересном месте, я решил повторить подвиг, несколько изменив маршрут. Да и друг мой двухколесных соскучился по ухабам — весь такой чистенький смазанный, как новый, ждет — не дождется новых свершений.

От Яйвы до Чикмана

Не мудрствуя лукаво, разработал я маршрут, проходящий частично по Свердловской области, частично по Пермской. С заездом на Ослянку по дороге в Кизел. Схема эта интересна тем, что охватывает и горные участки и ровные тропы старой Бабиновской дороги. По моим прикидкам поход мог растянуться дней на пять. Эх, где же взять компанию, где набрать людей, целую неделю не обремененных работой?

На мои призывы в Интернете откликнулся только один любитель велопутешествий. С Иваном мы договорились встретиться в посёлке Яйва, который находится в 30 километрах от моего города. Из-за близости к началу маршрута я особо не суетился и… проспал время выезда, опоздал на все автобусы. Спасибо друзьям, докинули до нужного места, не позволили мне потерять лицо перед пермским гостем.

Наша задача первого дня — доехать до деревни Чикман, что в 50 км от Яйвы, и встать на ночлег. Но так как природа изнуряла нас неимоверной жарой, мы не очень-то торопились и время от времени устраивали зеленые стоянки у спасительных речек. К вечеру мы, утомленные солнцем, все же достигли нашей деревни. Там же встретили приятеля, путешествующего в одиночку по здешним местам. Пообщались, поделились впечатлениями. Разъехавшись, стали искать место пригодное для стоянки. Вроде требования наши просты, у водички, да в теньке, но как назло ничего нет. Откатили от поселка уже километра четыре. В конце концов, припарковались в молодом лесочке у какого-то ручья.

О «добром мужике» и растерянном лосенке

Утро встретило нас блаженной прохладой и пением птиц. Не теряя столь драгоценного времени, не дожидаясь, когда солнце начнет палить со всей силы, мы вскочили на своих коней. Сегодня мы запланировали марш-бросок к реке Косьве через одноименную заброшенную деревню. Чуть было не заплутали в лесу из-за неприличного количества в нем лесовозных грунтовых дорог. По дороге то и дело останавливали водителей, но и они, похоже, здесь не особо хорошо ориентировались, тоже, дескать, не местные.

Наконец повстречался нам какой-то добрый товарищ, проинструктировавший нас на многие километры вперед, да еще предоставил нам несколько вариантов пути. Мы, конечно, выбрали самый короткий. Зря. С каждым километром, «дорога напрямки» становилось все хуже и хуже. В какой-то момент, в правильности нашего направления мы очень сильно засомневались. Кое-как проехав больше десяти километров рядом с разбитой Бабиновской «дорогой», мы заехали в страшное болото. Два часа мы тащили своих сникших коней, вспоминая «добрыми» словами нашего подсказчика. Потом мне все чаще вспоминалась неизвестная женщина, родительница моего спутника. Она, конечно, не причем была, но тем не менее…

Пройдя трясины и топи и запрыгнув, наконец, на велосипеды, разогнались так, что попали в ДТП. Я врезался лоб в лоб в молодого лосенка, до того мило щипавшего травку. Животное непонимающе уставилось на двух чудаков с какими-то железяками. Ваня тут же полез за фотоаппаратам, чем смутил лесного жителя еще больше. Мне же опыт подсказывал, что где-то неподалёку бродит мамаша животинки и, что она едва ли будет рада встрече с нами. Крикнув, мы обозначили свое присутствие, и точно выходит лосиха, да такая огромная, что наш транспорт рядом с ней смотрелся просто нелепо. Мамаша что-то шепнула на ухо своему детенышу, после чего они как-то быстренько ретировались.

Ослянки достигли и ладно

Двинулись дальше. Места вокруг дикие, заросшие. Стало как-то не по себе. Всякие странные ощущения мы отгоняли непрекращающейся болтовней. Но вскоре мы вышли на хорошую дорогу, ведущую на Верхнюю Косьву. Тут же открылись взоры виды на горы — и настроение наше улучшилось. Доехали до Острого тура и решили заночевать у его подножия. Перед сном искупались в кристально чистой таёжной реке.

От утреннего восхождения на вершину мы отказались из-за густого тумана. Однако разочарованными мы не были, настроение наше поднимали полевые цветочки в росе, легкий ветерок и утренняя свежесть. И самое главное впереди нас ждала Ослянка. По пути к горе мы повстречались с огромным наглым зайцем. А к обеду мы почти достигли нашей цели. Что попасть к подножию горы нам оставалась преодолеть брод, тот самый, который заморозил наши велосипеды в прошлый раз.

В этот раз воды было мало, а свободного времени много, и мы решили не торопиться. Перед штурмом от души позагорали, вдоволь накупались, освежили и своих двухколесных друзей, дабы покорить вершину с блеском, а не на тускло-серых железяках. В общем, подготовились к завтрашнему дню основательно, но…

С самого утра зарядил противный монотонный дождь. А тут еще УАЗик с торопящимися в Кизел рыбаками нарисовался. В общем, от восхождения мы отказались и отправились с рыболовами в обратный путь. Потом электричка и трасса до дома. Последний километры я проехал под приятную музыку плеера и теплый ветерок, любуясь на закат, укутывающий город.