Крымские каникулы

О Крыме у меня всегда были самые теплые воспоминания. Так всегда бывает, если воспоминания связаны с детством. А Крым — это детство, родители старались вывести меня на море даже в трудные лихие девяностые. В то время это был самый настоящий праздник.

Как сейчас помню, можно было сесть на поезд в моих родных Березниках и через три дня оказаться на пляже. Здорово было. А сейчас уже не то что поезда не ходят, сейчас даже той части железной дороги нет. Скоро, правда, обещают ввести железнодорожную часть Керченского моста. Можно будет понастальгировать. А пока мы решили прокатиться на полуостров на автомобиле. К тому же у автопутешесвий есть неоспоримое преимущество — свобода передвижения. В общем, загрузились семьей в семиместный Форд Эксплорер 5 и двинули.

Дорога без пробок

Маршрут от Санкт-Петербурга до Краснодара, мне уже знаком. Но есть новости: ввели в эксплуатацию большой участок платной дороги  трассы М-11, добираться до Твери стало намного быстрее. Ехали не заезжая в Москву: в Калужской области мы свернули на Ржев, промчали Вязьму, Юхнов и в Тверской области остановились на первую ночевку в Кирове у родственников жены. С утра рванули в сторону Брянска на Орел, Ливны, выкатили на трассу М-4 Дон.

Пару лет назад, я сильно критиковал эту дорогу. Знаю, многие и сейчас плохо о ней отзываются. Но, если разобраться, все не так грустно. Во-первых, очереди на платных отрезках можно миновать, если ехать с транспондером. Штуковину эту я покупал для поездок по Питеру (ЗСД), но он работает и на других магистралях (правда без скидок). Во-вторых, перед путешествием надо заранее изучить все проблемные участки, чтоб не стоять в километровых пробках и не портить себе отдых. В интернете много информации, как объезжать Лосево, пригороды Ростова , Тимашевск и другие труднопроходимые места. Благодаря подготовке, мы не попали ни в один затор до подъезда к Крыму.

А вот в Крыму встали. Перед Феодосией случилась авария, вечером образовалась длиннющая пробка. Нужно было что-то придумывать. Заглянул в карту, увидел параллельную дорогу вдоль полей, предназначенную для сельхозтехники, рискнул, свернул, оставив после себя огромный столб пыли. И в общем, не пожалел. Поздним вечером добрались до моей родни в поселке Азовское недалеко от города Джанкой.

Теплый прием, долгие разговоры —  я не видел своих братьев и сестер больше двадцати лет. А, главное, детям понравилось, большой дом, куры, кошки , собаки, везде растет виноград, инжир, сливы — красота.
На следующий день мы отправились изучать побережье. Начать решили с ближайших районов Крыма к континентальной России.

По побережью

Первая наша остановка случилась в Щёлкино – в самом молодом городке республики. Знаменито это местечко тем, что тут  находится легендарный Казантипский природный заповедник. А еще здесь, на побережье Азовского моря отличные песчаные пляжи.

Следующая наша точка находилась в противоположной части полуострова в районе мыса Тарханкут недалеко от Евпатории. Расстояние навигатор показал в районе трехсот километров от Щелкино. Добирались мы сюда в объезд Симферополя. Это район Крыма тоже известен песчаными пляжами, что редкость для полуострова. И тут эти пляжи просто бесконечные. А Черное море прозрачное и теплое. Из природных красот самыми культовыми являются Атлешские скалы — тут снимали «Пиратов ХХ века». Здесь мы провели несколько дней, после чего взяли курс в горы.

К горной части полуострова относится и Севастополь. Здесь мы решили задержаться подольше и уже отсюда радиальными однодневными поездками посещать другие интересные места. Примерно в часе езды находится Ялта, также неподалеку знаменитая гора Ай-Петри.

Вообще горы тут красивые , величественные, обязательно стоит побывать. В горы можно подняться на подъемнике, можно заехать по серпантину, а можно прогуляться пешком с рюкзаком. Мы выбрали второй вариант. Нам понравилось, а детям скучновато — в придачу к природным красотам им не хватало чего-нибудь игрового, веселого.

Развлекать детей мы поехали в Ялту. Там в отеле «Ялта-Интурист» действует классная программа «Мега-день» - можно не покупать номер, но купить день пользования всеми сервисами гостиницы с утра до вечера. Получается недорого, но очень насыщенно. Развлечений множество: от спа и аквапарков, до зоопарков и кинотеатров. Подробнее об этом я пишу в статье про гостиницы Крыма.

Под конец путешествия мы опять заехали к родственникам в районе Джанкоя. Как и в первый раз хорошо провели с ними время, я под впечатлениям рассказывал о нашей поездке. Теперь вот делюсь и с читателями.

Мы очень славно отдохнули. Две недели наслаждения морем, солнцем, фруктами и безумно красивой природой. Это было как в детстве. Нет... лучше. И вышло по деньгам вполне бюджетно. На семью из четырех человек мы потратили за это время порядка 110 тысяч. Около сорока тысяч ушло на бензин и платные дороги, столько же — на гостиницы, около тридцати — на питание и развлечения.

Общий пробег путешествия — 6996 километров.